Шпаргалка

Задание для 9 класса ( литература, урок 2)
Кто из сестёр Лариных больше произвёл впечатление на Онегина в первую встречу? Почему, по мнению Онегина, Ленскому больше подходит Татьяна, а не Ольга?
С кем делится Татьяна тем, что она влюбилась?
Почему она решается написать Онегину письмо? Каким мы видим Онегина глазами Татьяны в письме? Чем опасно для Татьяны такое поведение?
Подготовьте чтение разговора Онегина с Татьяной после прочтения Онегиным письма. Оцените поступок Онегина в этой ситуации.
Сколько времени проходит между разговором Онегина и Татьяны и приглашением Онегина к Лариным на именины Татьяны? 
Как живёт Онегин всё это время?
Почему, хотя сначала отказывался, затем всё же принимает приглашение приехать к Лариным?
Задание для 9 класса ( литература)
Какое общество встречает Онегина в деревне?
Почему его невзлюбили соседи?
Кто такой Ленский ( образование, круг занятий, привязанности)- цитаты в тексте!
Как Пушкин оценивает дружбу Ленского и Онегина ( цитаты)?
Что представляет собой семья Лариных?( Какая была в юности мать? Кто отец? Описание сестер,образ жизни семьи.)
Задание для 9 класса
Спишите текст, добавляя в каждое предложение вводное слово. Старайтесь употреблять вводные слова с разным значением.
Всем известно, что есть разные виды чая: чёрный, зелёный, красный. Чай полезен во всех смыслах. Чай - тонизирующий напиток.Он оказывает более бодрящее действие, чем кофе. Чай сближает людей. Вспомните хотя бы знаменитые русские чаепития с задушевными разговорами. 
Пейте чай и будьте счастливы и здоровы.
Задание для 8 "А"
1. Укажите предложение, в котором знаки расставлены неверно.
а) Юноша любил ездить туда верхом и проводил там целые дни под широким, влажноватым, насыщенным зелёным светом и зелёной прохладой пологом дубравы.
б) Лохматыми ослепительными потоками солнце лилось с вышины.
в) По утрам повсюду: на траве, на ветвях оголившихся деревьев, на крышах изб лежит белый иней.
г) Над головой таинственное, приглушённое серой дымкой небо, под ногами мягко пружинит мох.
2. Укажите предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.
а) Вдохновение, как первая любовь.
б) Как пытливый географ, Глинка любил землю и природу, любил путешествия.
в) Берёста как писчий материал встречается у многих народов Евразии и Северной Америки.
Запятая перед как (практика 2)
Дождь льёт как из ведра.
Читающая публика успела пр_выкнуть к Чехову как к юмористу.
Как человек замечательно умный Базаров (не)встречал себе равного.
Ты поступил со мной так как поступил бы всякий другой мужчина.
Я как м_трос рождё(н,нн)ый и выр_сший на палубе.
Аплодисменты (не)всегда можно рассматр_вать как одобрение.
Наш сад как проходной двор.
Перстами лёгкими как сон моих зениц к_снулся он.
Изменники как в воду канули.
Урбенин и поляк как люди грузные решили подождать нас (в)низу.
Исчезли ю(н,нн)ые забавы как сон как утре(н,нн)ий туман.
Олег как и все в б_т_льоне с (не)терпением ждал письма.
Роза как всем известно имеет шипы.

Запятая перед как (практика 1)

Валю как свидетеля вызвали по делу. 



Эта маленькая повесть есть не что иное как отрывочные воспом_нания 



Вы не подскажете как пройти к метро? 



Бьется в тесной печурке огонь на поленьях смола как слеза 



Ветер стих так(же) внезапно как и налетел 

Как утверждают очевидцы всё произошло в считанные минуты. 

Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт 

Ей как ис_кус_ной прачке поручалось только самое тонкое белье 

Он вскочил со стула как ужален_ый. 

Десять часов пути даже на таком лайнере как ИЛ-95 утомляют 

Полученный ответ рас_матривался как согласие 

Он как огня боялся фамильярности 

Каждый день предстает передо мной как праздник 

Молодые супруги были счас_ливы и жизнь их текла как по маслу.

Запятая перед КАК  ставится или не ставится.
Алгоритм действия
1)      Выделяем основу;
2)      используется вариант КАК И – обособляем;
3)      если КАК соединяет части сложного предложения, ставим перед ним запятую;
                    Я не знаю, как поступить.
4)        если есть указательные слова ТАК, ТАКОЙ, ТОТ, СТОЛЬ, запятые ставятся:
         Подарок был именно такой, как я хотел.
5)      если КАК входит в состав вводного словосочетания (чаще со значением источника сообщения), или сочетаний как правило, как исключение, как всегда, как обычно, как прежде, как сейчас, как нарочно,  то обособляется:
Весна, как сообщают синоптики, будет ранняя.
6)      если КАК входит в состав выражения НЕ КТО ИНОЙ, КАК оборот с КАК обособляется:
Это был не кто иной, как директор завода.
7)      если КАК стоит рядом со сказуемым, запятую не ставим: 
                              Небо как море.
8)      если как входит в состав фразеологизма, запятую не ставим:
            Он просто свалился как снег на голову.

белый как лунь (как бумага, как мел, как полотно, как снег), бледный как смерть, блестит как зеркало, беречь как зеницу ока, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бубнит как пономарь, вертится как белка в колесе, визжит как поросёнок, все как на подбор, вскочил как ошпаренный, глуп как пробка, гол как сокол, голодный как волк, грязный как свинья, дрожит как осиновый лист, ждать как манны небесной, здоров как бык, злой как собака, катался как сыр в масле, красив как бог, мечется как угорелый, летит как стрела 

     Если ничто из вышеизложенного не подходит, смотрим, на какое из слов-подсказок (наподобие, будучи, в качестве) можем выйти.

9)      если как можно заменить БУДТО, СЛОВНО, НАПОДОБИЕ, в предложении есть сказуемое и идёт сравнение двух признаков или предметов, то это сравнительный оборот, обстоятельство. Он обособляется запятыми:
                    Озеро блестит, как стекло.
10)  если КАК имеет значение БУДУЧИ ( то есть причинное значение), выделяем оборот запятыми, перед нами приложение ( оно должно пояснять сущ-е или мест-е):
           Как воспитанный человек, я не спешил отвечать оскорблением на оскорбление. ( не спешил, потому что я воспитанный)
11)  если КАК имеет значение «в качестве», то есть характеризуется предмет с одной стороны, запятая не ставится (чаще «прилепляется» к глаголу):
              Его все знали как друга Пушкина.

Домашнее задание для 8 классов -2
Запишите предложения, объясните обособление или не обособление деепричастных оборотов и деепричастий
1. Костёр (по)праздничномуиграет плам_нем ярко освещаястоянку и отбрас_вая в глубину леса трепещ_щие тени старых листве(н, нн)иц.
2. Сазан с_брал последине силы поднявшись на поверхн_сть и глотнув воздуха минут пять ходил кругами.
3. Мальчик мастерил что(то) из ракушек накл_нив голову и (н_)чего (не)замечая вокруг почти не ш_велился.
4. На полях подн_маясь в небо и  тр_пеща крылышками зал_вались песнями жаворонки.
5. Дрожа волки поднимались трусили между деревьев стрях_вая с кустов себе на спины серебря_ый иней и выбежав на опушку шли гуськом через поле к овинам.
6. Гудя и потреск_вая и похлоп_ывая заслонкой она освещала дверь и (пол_комнаты.


Домашнее задание для 8 классов
Запишите предложения, объясните обособление или не обособление деепричастных оборотов и деепричастий
Начиная с самого детства этот праздник у меня был связан всегда с сильными морозами.
Одинокая фигура чёрного человека ярко и не смущаясь выделялась среди фантастической обстановки тёмного озера.
Стамескин создавал свои самолёты руководствуясь законами эхстетики а не математики.
Мурка залезла в горшок со сметаной но ничего там не обнаружила и несолоно хлебавши вернулась на печку.
Пока все стояли разинув рты Буратино, как стрела, кинулся из харчевни прочь.
Однажды Гоголь описывал мне малороссийский вечер когда подымая копытами пыль несутся табуны лошадей в лучах заходящего солнца.
Обратно шли разувшись.
Домашнее задание для 5 "Е"
Запишите текст, расставляя знаки препинания, используя подсказку из классной работы.
Весна 
Весна это самое красивое время года. Когда начинает таять снег поднимается настроение. Природа просыпается после долгого сна
наряжается в свои лучшие весенние одежды. С приходом весны просыпается всё вокруг деревья цветы реки и поля. Я вижу первые подснежники и говорю им с возвращением вас нежные весенние цветы!
Домашнее задание для 5 класса
Запишите текст, объясняя выбор о/е/ё на месте пропуска.
-Найдите предложение, где есть 4 союза. Выделите их и расставьте в предложении знаки препинания. 
-Фонетический разбор слова СВОЕЙ.
                                                История Жоры
Утром Жора пош_л чистить зубы своей любимой щ_ткой. Причесал ч_лку, надел ч_рную куртку с ж_лтым капюш_ном и отправился гулять с собач_нкой, по кличке Кош_лка. Забежал в магазин «Пч_лка», купил желудёвого кофе и деш_вого ш_колада. Вернулся в свою трущ_бу. Попил кофе включил утюг чтобы погладить одеж_нку но обж_гся и от сильной боли начал ж_нглировать печ_нкой и пш_нкой. Он пел песню про китайскую дж_нку. Пришлось успокаивать его крыж_венным и алыч_вым вареньем и ш_тландским кофе.
Сочинительные союзы при однородных членах

Обобщающее слово при однородных членах предложения
-Выделите грамматическую основу, союзы, подчеркните однородные члены предложения и обобщающие слова как член предложения.
-Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений (обобщающее слово в схеме обозначается кружком с точкой, является тем же членом предложения, что и однородные, отвечает на тот же вопрос, что и однородные)
-Для правильной постановки знаков в последнем предложении обратитесь к материалу учебника.
-Поясните написание выделенных букв.
1.       Зима чувствОвалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажИгавшихся сигнальных огнях.
2.       С опытным проводником нам не страшно нИчего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы.
3.       Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла.
4.       На красноватой траве на былинках всюду блЕстели и волнОвались бесчислеННые нити осеННих паутин.
5.       Всюду ВВерху и ВНизу пели жаворонки.
6.       ЮНые деревья всех пород  ель и сосна осина и берёза рАстут дружно и тесно.
7.       Ни верёвки ни крючки ни лестницы нИчто не помогало добраться до дна пещеры.
8.       Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем.
9.       В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
10.   Каждый день был наполнеН умом силой человеческой теплотой дружбой всем тем что мы назЫваем самым прекрасным в мире.
11.   Всё это ночь и горы и дали и звёзды казалось мне исполнеННым невидаННой прелести.
12.   Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднИмался от земли.
13.   И кажется, вздохнула вся земля дома и люди рощи и поля.
14.   Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей всё казалось значительным.
15.   Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.

16.   В пруду развели разную рыбу как-то карпов толстолобиков.*

Если не успели закончить в классе, заканчиваем дома (8 класс)
ОДНАКО  может быть вводным словом, если его нельзя заменить на НО ( тогда выделяется с обеих сторон запятыми) или противительным союзом, если заменяется на НО (тогда перед ним запятая).
Если ОДНАКО - первое слово в предложении, то это всегда союз.

-Расставьте знаки так, как необходимо.
-Подпишите над «однако» , союз это или вводное слово.
-Сделайте морфологический разбор ( как часть речи) слов со *.
-Найдите предложение с однородными членами(оно одно среди 15) и сделайте его разбор и схему.
  1. Однако эти выводы требуют дополнит_льного исслед_вания.
  2. Люди однако мало черпают знаний из серьёзных книг.
  3. Дело в том однако что читатель рискует вовсе н_чего не понять в таком буквальном переводе.
  4. Однако он не придёт сегодня.
  5. Драчливые воробьи которые только ищут повода что(бы) поссориться, сильны* однако своим содружеством.
  6. Я надеялся на встречу однако она не состоялась.
  7. Экспре(с,сс) под_езжал уже к станц_и однако суеты на вокзале не наблюдал_сь.
  8. Оставаться лидером среди них однако было не так уж просто.
  9. Однако н_кто не откликнулся на его просьбу.
  10. Извес_но однако и противоположное мнение.
  11. Он был неправ однако признавать этого не хотел*.
  12. Однако каждый день он пр_л_гал всё большие и большие усилия для достижения цели.
  13. Ей было сорок лет однако по возр_сту она была самой молодой из работниц.
  14. Эти книги однако изда(нн,н)ы* в Петербурге.
  15. Однако очевидно что сложности исследовательской практики уже не в состоянии остановить развитие отр_сли.
Опросник по повести И.С.Тургенева "Ася"
1.  Какую жизнь хотела бы себе Ася? Можно сказать, что она глубокий человек? Поясните свою точку зрения. 
Что Ася считает самыми страшными человеческими пороками?
2. " Крылья у меня появились, да  лететь некуда". Когда и почему Ася произносит эти слова?
3.  Почему брат опасается того момента, когда Ася полюбит?
4. Почему Гагин удивлён тем, что Ася полюбила рассказчика? Почему он практически уверен, что рассказчик не женится на Асе? Объясните его фразу: "Есть предрассудки, которые я уважаю".
5. Что произошло во время свидания Аси с рассказчиком?
6.  Кто виноват в том, что люди, полюбившие друг друга, так и не обрели счастья?

Домашнее задание для 8 "В"
Образец выполнения
1.   Виднелись или (не)обработа(н,нн)ые песча(нн,н)ые р_внины или д_лёкие горы.
2.      На земле как(то) пусто и голо без пшениц_ и ржи и овса.
3.      На полярных зимовках, как и во всех (много)людных экспедиц_ях,бывают
люди дельные и  бездельн_ки скуч?ные и весёлые здоровые и больные.
4.   Около часу св_репств_вал вихрь и (за)тем пропал так(же) неожиданно как и появился.
5.   Посетители библиотеки либо где(н_будь) учились либо мечтали учит?ся.
6.   Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водн_ю гладь и потопле(н,нн)ый лес и Кузьму.
7.   Река была (не)глубокая однако широкая.
8.   Татьяна верила пр_даньям  (просто)народной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
9.   Я стал посещать музеи и галереи да читать книги.
10.  Яблоки были маленькие (за)то сладкие.
11.  И(с,сс)ку(с,сс)тво с_здаёт хороших людей формирует человеч_скую душу.
12.   Послышался тупой звук не то от удара во что(то)мягкое не то толчка.
13.   Андрий стоял ни жив ни мёртв.


Задание для 8 классов для работы на уроке
Заполните таблицу необходимой информацией
на основе темы «Знаки препинания при однородных членах»

Союзы-помощники,
то есть те,
 перед которыми всегда ставится запятая
Парные союзы,
т.е. те, где запятая ставится только перед второй частью союза
Всегда повторяющийся союз, при котором может не быть запятых
Всегда
повторяющиеся
 союзы
Опасные союзы, т.е. те, что могут встречаться и при однородных, и в сложном предложении









Принцип, по которому расставляются знаки при повторяющихся союзах:


Поясните написание отглагольных и отымённых прилагательных:
стари_ый, глиня_ый, бара_ий, медле_ый, обновлё_ый, ране_ый солдат, ране_ый в плечо, посеребре_ые ложки, иллюстрирова_ый журнал, купле_ый дом, нечая_ая удача, ветре_ый день, око_ый проём, кова_ые цепи, мелкодроблё_ый лёд, ю_ый, време_ый, масля_ое пятно, замасле_ые руки.
Используя данные слова, составьте 5 предложений с однородными членами, где были бы использованы все типы союзов из заполненной вами таблицы. Сделайте анализ предложений так, как указано ниже
Задание для 8 классов для работы в классе
Записываем предложения, выделяем в них основу и однородные члены. Затем в кружок берём союзы. Над однородными рисуем кружок, затем выписываем схему предложения, расставляем запятые в ней и в предложении.

Например: 
Овал: иОвал: иОвал: и
1.       Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2.       Голоса раздавались то близко то далеко то слышался тенор то бас.
3.       И дань души своей влюблённой несут Байкалу с давних лет рыбак и труженик-уч_ный и живописец и поэт.
4.       Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговар_вает  сам с собой или свистит или поёт или сшибает палкой сухие листья.
5.       Андрий стоял ни жив ни мёртв (не)имея духа взглянуть в лицо отцу.
6.       Около часу свирепств_вал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.
7.       Как(будто) полчище снежных великанов прилетело (от)куда-то из-за Волги и начало отпляс_вать на улице (не)то русского трепака (не)то украинского казачка.
8.       Вьюн необыкновенно почтителен и ласков одинаково умильно смотрит как на своих так и на чужих.

Вопросы к повести И.С. Тургенева "Ася"
1. Где происходит действие повести?
2. Что узнаем о главном герое в начале произведения(возраст, занятие, цель поездки)?
3. Где знакомится с Гагиным и Асей?
4. Портреты Гагина и Аси? Чем занимается Гагин?
5. Что бросается в глаза в поведении Аси на развалинах? О чем может говорить такое поведение?
6. После каких событий Гагин рассказывает герою историю Аси?
7. Расскажите историю девушки? Что сделало ее такой переменчивой в поведении?
8. Какие черты характера свойственны Все, исходя из всего, сказанного о ней?
Домашнее задание для 5 класса
Запишите два варианта буквенного вида слов из транскрипции, составив с каждым из вариантов словосочетание.
Образец: зал[и/э]зать- зализать рану, залезать на стул.
Расп[и/э]вать, посв[э/а]тить, об[и/э]жать, св[и/э]ла, выж[а/и]ли, кл[э/и]нок, пол[а]скать, разр[а/э]дить, разв[и/э]ваться, ст[ара]жил, прож[ы/э]вать, спл[а]тить, прим[и/э]рять.
Употребите одно из составленных вами словосочетаний в сложноподчинённом предложении. Составьте его схему.

Домашнее задание для 8-ых классов
Найдите инфинитив и определите, каким членом предложения он является. Сделайте соответствующие комментарии в тетради.
Объясните орфограммы и постановку знаков препинания в предложениях.
1. Я приходил к другу пить чай.
2. Пр_вычка странств_вать по картам и вид_ть в своём вообр_жении разные места помогает правильно увид_ть их в действительности.
3. Я мог с_деть над картами по нескольку часов.
4. От скуки я отправился побродить по местечку.
5. Величайш_е счастье писателя - не считать себя особенным, од_ноким, а быть таким, как все люди.
6. Солдатам приказ_вали забрас_вать яванц_в во время атак (не)чистотами.
7. Ещё в гимназии я стал зачит_ваться Буниным.
8. Бе_характерность, лень, уверенность в своём праве на хлеб, (не)политый слезами и потом, - смертные грехи.
9. Вид_ть графиню каждый день было для него необходимо.
10. Слушать о чужих горестях приятно, если они (не)вымышле(н,нн)ы.
Синтаксическая роль инфинитива
 С точки зрения истории языка, инфинитив – это в прошлом существительное, поэтому, подобно существительному, он может выполнять любую синтаксическую роль.


Роль в предложении
Особенности употребления
Пример
подлежащее
Является предметом речи, темой предложения, можно заменить (не всегда) однокоренным существительным
Жить (=жизнь) только для себяпозор.
Жениться без любви (женитьба)так же подло и недостойно человека, как и служить обедню не веруя.
сказуемое
Простым глагольным сказуемым в безличном предложении,
или инфинитивной частью составного глагольного сказуемого при связках с фазовым значением или значением возможности/ желательности действия, кратких прилагательных типа рад, готов, намерен, обязан и т.д.

Сейчас тряхнуть бы стариной.
Все честные люди должны испытывать негодование и боль, видя попранное человеческое достоинство.
Я рад встретиться с вами.

дополнение
Если рядом есть два действия (глагола), которые относятся к разным людям.

Мы попросили Алину спеть.
(Мы просили, а петь будет Алина)
определение несогласованное
Поясняет абстрактное существительное со значением необходимости, долженствования, возможности, желательности (необходимость, желание, возможность, мечта, надежда, удовольствие, стремление и т.п.)

Самая обычная причина лжи есть желание (какое?) обмануть не людей, а самого себя.
Честные люди всегда имеют дурную привычку (какую?) со стыдом опускать глаза перед подлостью.
обстоятельство цели
Поясняет глаголы движения или перемещения в пространстве
Он пошёл прогуляться перед сном. = Он пошёл, ЧТОБЫ прогуляться перед сном.
Тире между подлежащим и сказуемым
(3-е лишнее)
1)  Быть успешным значит к одному проценту прибавлять 99 процентов труда.
    Кролики это не только це(н/нн)ый мех.
   В доме хозяюшка что красно солнышко.
2) Земля под ногами точно гамак.
     Всё это точно соответств_вало описанию.
     Мил_сердие вот главная добр_дет_ль.
3) Для ожида_щ_го десять минут срок (не)малый.
     Две странниц_ вечных любовь и разлука (не)ходят одна без другой.
     Два на два четыр_, и только так.
4) Рана перелом ож_г ушиб это всегда больно.
     Ра(с/сс)т_ват?ся сложно.
     Жизнь прожить (не)поле перейти.
   
Тире между подлежащим и сказуемым
Выделите грамматическую основу.
Определите части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое.
Поставьте при необходимости тире.
Прост_та есть необходимое условие прекрас?ного. 
Дело художника рождать* радость. 
Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 
Жизнь нескончаемый экзамен. 
Для меня жить значит работать. 
Облака как пр_чудл_вые замки. 
Сегодня море как небо. 
Очень важное проявление вежлив_сти поздороват?ся первым. 
Бедность не порок. 
Это большое ис/сскус/сство ждать. 
Три на пять пятнадцать. 
Заработок у него теперь будь здоров. 
Я чес?ный человек и никогда не говорю к_мпл_ментов.
Выпишите из текста примеры словосочетаний со всеми видами грамматической связи.
Сделайте морфологический разбор слова со *.

Глагольное сказуемое
Запишите предложения, выделите грамматическую основу и определите вид сказуемого в предложениях. Объясните значение связки в составном глагольном сказуемом.
1. Кирилл решил нав_стить мать.
2. Казаки принялись разв_юч_вать лошадь.
3. Конькобежц_ готовят_ся уча_ств_вать в роз_грыше облас_ного первенства.
4. Старик, пр_смотревшись к девушке, отвёл глаза в сторону.
5. Неужели этот тип умеет читать чужие мысли?
6. Пусть всегда светит солнце.
7. Вряд ли он рискнет ещё раз появит_ся в этом городе.
8. По условию издательства, он (н_)где больше (не)будет изд_вать свои рук_писи.
9. Они взяли и уехали.
10. Они были рады встретит_ся спустя (пол)года.
11. Я очень люблю путеше_ств_вать.
12. Я давно мечтала побывать в Италии.

Виды связи слов в словосочетании
Определите главное и зависимое слово в словосочетаниях, укажите части речи слов, их составляющих.
Определите вид связи слов в словосочетании: управление, согласование, примыкание.
Выделите орфограммы
Оди_адцатый класс, весьма (не)простой, (не)простое задание, об_жж_(н,нн)ая рука, обещание при_ти, увид_в себя, любой товар, по накат_(н,нн)ой дороге, завед_вать отделом, вдвоём с мамой, пош_л смеясь, сем_ро козлят, действовать (в)слепую.
Примерные вопросы к самостоятельной работе по литературе для 8 классов
1. На какие века приходится эпоха Возрождения ?
2. Какая страна является родиной, колыбелью эпохи Возрождения?
3. В каких областях знаний и искусства прославили себя титаны эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль? 
4. Кому принадлежат следующие произведения: "Тайная вечеря", " Пьета", "Сикстинская мадонна", "Возвращение блудного сына", "Даная", роспись свода Сикстинской капеллы, "Мона Лиза", "Афинская школа"?
5. Назовите наиболее известных писателей эпохи Возрождения во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании и их наиболее известные произведения.
6. Самые известные произведения Уильяма Шекспира. 
7. Что, кроме драматических произведений, писал Шекспир?
Постановка знаков препинания в предложениях с союзами
Итак, союзы- помощники: а, но, зато, однако, чтобы, если, потому что, так что, так как, да=но
 + все слова, которые соответствуют вопросам сущ, прилаг, числит, наречия: что, кто, какой, чей, каков, сколько, который. где, когда, как, откуда, куда, насколько, почему, зачем.
Причём некоторые из этих союзов могут стоять и в начале предложения, но всё равно указывают на знак, но в конце смысловой части с ним:
Если ты будешь стараться, всё обязательно получится. 
Опасные союзы - это союзы И, ИЛИ, ЛИБО, ДА=И. Прежде чем решить, ставится ли перед ними запятая, нужно определить, что связали эти союзы. Если части сложного предложения, знак ставим.Если однородные члены, то знак не ставим. 

Ликбез по правописанию числительных



От 1 до 10: четырЕ, семЬ, восемЬ.

От 10 до 20: у всех этих числительных есть суффикс -НАДЦАТЬ. Добавляем его к числу первого десятка и получаем: 
одинНАДЦАТЬ, двеНАДЦАТЬ, триНАДЦАТЬ, четырНАДЦАТЬ, пятНАДЦАТЬ, шестНАДЦАТЬ, семНАДЦАТЬ, восемНАДЦАТЬ, девятНАДЦАТЬ.
!!!!Суффикс -надцать не терпит перед собой мягкий знак, поэтому и писать его не надо.

20, 30: эти числительные тоже имеют свой особый суффикс -ДЦАТЬ. Получаем дваДЦАТЬ, триДЦАТЬ.



Если нужно записать словами число , например, 23, то отдельно пишем десятки, отдельно- единицы: 23 - двадцать три.



При написании даты используем окончание -ое (которое число?):

первОЕ, третЬЕ, двадцать восьмОЕ.



В помощь пятым классам
Др0жать от холода- дрожь,
наслаждаться искусством- сладкий,
подражать актёру- дразнит,
обожать брата- бог,
объединить усилия- единый,
сплоченный коллектив- плотный, 
увядать от тоски- вянуть, 
развеваться на ветру- веять, ветер, 
обнажить руки- наг (не равно НОГИ),
заглотить зонд- глотка,
долина - дол,
отдаляться - даль, 
просвещение - свет,
посвящение - свято,
развивать мысль - вить ( не на ветру),
оплатить услуги - плата.
Домашнее задание для 8 классов на 21.09
Распределите выражения на две группы: 1) переносное значение- предлог, НЕ пишется вместе; 2) прямое значение - деепричастие,  НЕ пишется раздельно.
   (Не) смотря на стужу, (не)взирая на усталость, (не)смотря на разницу лет, (не)смотря в глаза, (не)смотря в зеркало, (не)смотря вверх, (не)взирая на непогоду, (не)смотря под ноги, (не)смотря на экран, (не)смотря на все его достоинства, (не)смотря на плохое настроение, (не)смотря через стекло, (не)взирая на ранний час, (не)смотря на запрет врачей, (не)взирая на прошлое.
Домашнее задание для 8 классов на 19.09
Выпишите словосочетания, в которые входят выделенные слова. В каких случаях это наречие, а в каких- предлог?
1. Волга будет плыть да плыть вместе с тобой мимо обрывистых берегов, мимо пристаней, мимо кудрявых лесистых гор.- Прошли мимо приехавшие дачники.
2. Далеко впереди подавал свой могучий голос "Суворов". -Впереди нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.
3. Спокойнее идти посредине улицы. - У собаки белй треугольник на груди, одно ухо торчком, а второе будто сломано посредине
4. Что-то происходит вокруг, но что- мне пока неизвестно. - Каждое утро после завтрака матросы усаживались на гребные суда и, работая вёслами, обходили вокруг всей эскадры. 
5. Весной напротив нашего сада, рядом с водяной мельницей, возводилась временная плотина. - У соседских ворот говорил с тобой мальчик, что в каменном доме напротив живёт. За столом они сидят рядом и делят хлеб пополам.
Домашнее задание для 8 классов на 15.09
Запишите, расставьте знаки препинания.
Укажите части речи слов, написание которых вы выбирали.
1. Будем жить так что(бы) все любили нас.
2. Этим он спас мне жизнь рискуя ею так(же) как и я.
3. Снегу было мало, снежных буранов то(же).
4. Что(бы)я ни делал всё было напрасно.
5. Что(бы) такое сделать что(бы) оставить своё имя в истории.
6. Кукушка хвалит петуха за(то) что хвалит он кукушку.
7. Над Африкой светит то(же)солнце что и у нас.
8. Дедушка то(же) устроился на земляном полу и то(же) не спал.
9. Шёпот дождя то стихал то опять повышался за(то) подымался ветер. 
10. Сестра учится в университете я так(же)хочу поступить туда. 
           Домашнее задание для 8 классов 
(разбор по частям речи)
Усевшись на камень под ветвистым, тихо шумящим платаном, смотрим на противоположный берег. На ночном чёрном небе, пересыпанные мигающими от ветра огнями, сияют стены и башни дворца, шпили соборов.
Возвращаясь, делаем небольшой крюк, чтоб вдохнуть аромат ночных средневековых улочек, идем вдоль глухих стен, разговариваем шёпотом, чтоб не спугнуть тишины и не привлечь внимания ночного сторожа.
Правописание н и нн 
(домашнее задание для 8 классов)
Пуга_ый зверь, ветря_ой двигатель,  ути_ая походка, счита_ые минуты, сея_ые весной травы, ржа_ой хлеб, полирова_ый пол, деревя_ый стол, беше_ая собака, баше_ый кран, правле_ая автором рукопись, сви_ой жир, лома_ая линия, овчи_ый тулуп, пута_ая история, безболезне_ая операция. фарширова_ый перец.
Правописание наречий
(домашнее задание 7 классы -2)
1. Девочка смотрит (в)верх, на надвига_щ_юся тучу.
2. (По)началу спектакля сложно судить о его достоинствах.
3. (В)век суровых испытаний очень сложно с_хранить себя как человека.
4. (В)век (не)видавшая змей, Наташа закричала от страха.
5. (В)конец измуч_вшись, она оставила попытки повлиять на брата.
6. Мы решили пройти (в)конец зала, чтобы убедиться, что и там Олега нет.
7. Дым подн_мался из трубы и с_лался (по)верху.
8. Лёд (по)верху пр_порошило снегом.
9. Мы не стали вдаваться (в)глубь вопроса.
10. (С)начала людские голоса заглушили шум поезда.
Правописание наречий 
(домашнее задание 7 классы)
1. Мой муж меня пугает, (от)чего, не знаю.
2. Она любила Ричардсона не (по)тому, что бы прочла.
3. Легко следовать (за)тем, кто уверенно идёт впереди.
4. При переходе через ручей у меня чавкнул сапог, и (от) того с осины слетела глухарка.
5. Он не спал всю ночь, а (за)тем весь день промучился от головной боли.
6. (От)того я присмирел, что я слышу топот дальний, трубный звук и пенье птиц.
7. "(От)чего вино не нагрето?"- спросил Пеночкин довольно резким голосом.
8. Вы не должны судить обо мне (по)тому, что я делаю.
9. Потом он повернул линейку компаса (по)тому направлению, где скрылся мальчик.
10. (За)тем холмом моя деревня, и мне грустно, (по)тому что давно я там не был.

Отработай правило постановки 
запятой перед КАК
1. Зимой тротуар как каток. 
2. Валю вызвали по делу как св_детеля . 
3. Эта маленькая повесть есть не что иное как отрывочные воспом_нания. 
4. Бьется в тесной печурке огонь на поленьях смола как слеза. 
5. Ветер стих так же внезапно как и налетел.
 6. На закат ты розовый похожа и как снег лучиста и свежа. 
7. Он как огня боялся фамильярности. 
8. Каждый день предстает передо мной как праздник .
 9. Они скоро узнали ее как женщину расчетливую. 
10. Как снегурочка ночь за окном хороша. 
11. Я все сделаю чтобы стать такой как она. 
12. Это был не кто иной как Сидоров.
 13. Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт. 
14. Нигде при встрече не раскланиваются так благородно как на Невском проспекте.
 15. Он удивительно хорошо себя держит осторожен как кошка. 
16. Ей как искусной прачке поручалось только самое тонкое белье . 
17. Я долго любовался ее лицом кротким и ясным как вечернее небо. 
18. Он вскочил со стула как ужаленный. 
19. Десять часов пути даже на таком лайнере как ИЛ-95 утомляют . 
20. Молодые супруги были счастливы и жизнь их текла как по маслу . 
21. Володя был как укушенный пчелой. 
22. Полученный ответ рассматривался как согласие. 
23. Дорога была как на ладони.
 24. Живопись как некая тайнопись в которой отражена жизнь минувших веков .
 25. Спят летучие мыши завернувшись в свои крылья как в плащи.
26. Я ухватился с жадностью за такое невинное развлечение как обучение грамоте полесовщика Ярмолы.
 27. Изучением сна как явления занимается наука называемая сомнологией .
Правописаниие Н и НН в прилагательных 
отымённых и отглагольных (причастиях)

Отымённое прилагательное
Смотрим, от какого существительного образовалось и какой суффикс прибавился
Отглагольное прилагательное (причастие)
Смотрим, в какой форме употреблено
(выделяем окончание)
Н:
- непроизводные слова: юный, буланый, пьяный, зелёный, синий, рьяный, багряный, рдяный, румяный, пряный, ;
- притяжательные прилагательные: свиной, фазаний, бизоний и т.п.;
- с суффиксами –ян-ан-, -ин-: утиный, дровяной.

НН:
-основа существительного на Н+суффикс Н(стык морфем):
длинный, оконный;
-суффиксы –енн-,
 -онн-: торжественный.
Краткая форма (одна буква в окончании или нулевое) –
пишем Н.
Полная форма (две буквы в окончании)- смотрим, срабатывает ли одно из 3 условий:
- заканчивается на –ованный, -ёванный:
маринованный
-совершенный вид
( обычно есть приставка, кроме НЕ): скошенный;
-зависимое слово: кошенный мною.
Если сработал хотя бы один пункт, пишем НН.
Не сработало ничего – пишем Н.
Исключения:
Стеклянный, оловянный, деревянный.
Исключения: ветреный, но безветренный.
Исключения:
Раненый, контуженый, кованый, жёваный, клёваный, плёваный пишутся в полной форме с НН, только если у них есть приставка или зависимое слово.
Невиданный, неслыханный, нечаянный, нежданный, зато такой желанный. Деланный, жеманный, медленный, обещанный, отчаянный, окаянный, священный, читанный, слушанный, слышанный, считанный, чванный, чеканный.
Смышлёный.
Правописание приставок на З/С (5 класс)
Интерактивное задание на портале "Грамота РУ" ПРИСТАВКИ НА З/С
...борник песен, ...жатое изложение, старинное ...дание, ...дать в аренду, ...жечь обломки, ...густить краски, ...беречь энергию, ...гладить противоречия, ...гинуть навсегда, ...дешний климат, ...дравые мысли, провозгласить ...дравицу, путевка в ...дравницу, ...дельная оплата.

Вставьте пропущенные буквы в приставках и распределите слова по трем группам: 1) с приставками, не меняющимися на письме; 2) с приставками, оканчивающимися на ; 3) с приставкой с-.
По...твержденные факты, бе...следно и...чезнуть, ...держать слово, точный ра...чет, странное пр...исшествие, министерство пр...свещения, явное пре...почтение, короткое пер...мирие, д...веренное лицо, по...ставить под удар, п...слать заявку, ...становить машину, чере...чур ра...горячиться, ...делать заявление, бе...причинно обидеться, ...бережения населения, провести ра...следование, и...дательская деятельность, и...бирательная кампания, ра...считать доходы, чре...вычайное происшествие, ра...следовать причины аварии, ...жатое изложение, ...густить краски, ...шитое платье
Повторенье - мать ученья
Скоро на уроке!!!
Диктант для отработки правил пунктуации (5 класс)
Масленица - это праздник прощания с зимой. Масленичные гулянья длятся целую неделю, в которую каждый день имеет своё название. Масленица приносит людям много радостей: катание с горок и на лошадях, кулачные бои, балаганы, взятие снежных крепостей. Символом Масленицы является блин, потому что он похож на солнце. Всю неделю люди ходят в гости друг к другу, а хозяева дома угощают гостей блинами. В последний день гуляний, в воскресенье, сжигают чучело Масленицы и три раза говорят при встрече: "Прости меня!" И отвечают: "Бог простит". Это воскресенье получило название Прощёного воскресенья.

Однородные и неоднородные определения








Задания по теме "Деепричастие как часть речи. Отличие деепричастия от глаголов и причастий"


Правописание неизменяемых приставок

Все упражнения взяты из онлайн-турнира "Пиши, страна!" портала EFFOR.BY
Вы можете проделать все эти упражнения на сайте абсолютно бесплатно, проверив ответы после выполнения задания и обратившись к правилу прямо на странице задания.




Правописание О/Е/Ё  после шипящих (5 класс)
Ш_рстка, крыж_вник, ш_пот, дурач_к, стаж_р, укрыться плащ_м, ч_рный, ч_порный, холщ_вый, ч_рствый, реч_нка, ш_лковый, щ_чка, ш_рох, угостить груш_й, ж_лудь, ш_мпол, грош_вый, деш_вый, чащ_ба, пч_лы, мяч_м, крыж_вник, реш_тка, ш_рох, свеж_му, петуш_к,
ключ_вой, реш_тка, дириж_р.
Опросник по повести И.С.Тургенева "Ася"
1. Что общего между главным героем и Гагиным?
2. Как ведёт себя Ася после исчезновения главного героя на несколько дней (поход в горы)?
3. Гагин и Ася - родственники? Каким было детство Аси? Как это объясняет её поведение?
4. Какую жизнь хотела бы себе Ася? Можно сказать, что она глубокий человек? Поясните свою точку зрения. Что Ася считает самыми страшными человеческими пороками?
5. " Крылья у меня появились, да  лететь некуда". Когда и почему Ася произносит эти слова?
6.  Почему брат опасается того момента, когда Ася полюбит?
7. Почему Гагин удивлён тем, что Ася полюбила рассказчика? Почему он практически уверен, что рассказчик не женится на Асе? Объясните его фразу: "Есть предрассудки, которые я уважаю".
8. Что произошло во время свидания Аси с рассказчиком?
9. Кто виноват в том, что люди, полюбившие друг друга, так и не обрели счастья?

10. Какой след оставила эта история в жизни героя? 

1 комментарий:

  1. отличная рубрика всегда можно узнать домашнее задание ))

    ОтветитьУдалить